Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блоги

Ключевые ошибки наймодателя

24 августа 2021 19 391
2021-08-25T07:42:38.061562+00:00
Ключевые ошибки наймодателя

В связи с высокой миграцией населения в южные регионы, рынок долгосрочной аренды достаточно динамичный. Сегодня хотелось бы рассказать о ключевых ошибках наймодателей Краснодара.

1. Отсутствие культуры сдачи квартир в наём. Знаете, такая позиция кому надо тот и так снимет:

* показы квартир при ещё проживающих нанимателях

* квартиры без клининга. Здесь вообще не понимаю, почему наниматель должен убирать чью-то грязь. Зато именно такие собственники требуют чистоты и порядка. Начните с себя, пожалуйста. Подготовьте квартиру к сдаче, задайте планку чистоты и порядка, а потом спрашивайте.

2. Нежелание идти на компромиссы

* корректировка по арендной ставке. Очень часто собственники переоценивают свои ожидания по цене и упускают офферы адекватных и платежеспособных нанимателей. Потом наблюдаю эти объекты в экспозиции несколько месяцев.

* нежелание доукомплектовать в счёт арендной платы частично мебелью или бытовой техникой. Частые запросы от нанимателей докупить кровать или диван, рабочий стол или сплит-систему, мелкую бытовую технику отсекаются. Наниматели находят другой вариант с более сговорчивыми собственниками, квартира в экспозиции месяц и вот она элементарная математика.

3. Нежелание сотрудничать с риелторами. Лично для меня-это странная история. Занимаешься подбором для заказчика, звонишь по объекту, а там собственник, который категорически не работает с риелторами. Собственно, я и не предлагаю со мной работать, я работаю с потенциальным нанимателем, который ценит своё время и готов купить моё. Какие могут быть сложности я не понимаю. С такой позицией собственник теряет классных кандидатов, так как 70% сделок проходит с участием профессиональных участников рынка недвижимости. Большинство адекватных и платежеспособных нанимателей готовы привлекать к решению вопроса специалистов. Им просто некогда этим заниматься.

4. Я считаю, что оплачивать услуги должен тот, кто за ней обратился. Это справедливо. Последние несколько лет активно это внедряем. Обратился собственник с просьбой найти нанимателя, следовательно собственник и должен оплатить комиссионное вознаграждение. Большинство собственников к этому не готовы. Ок. Значит, работаем с арендной ставкой на снижение (5-10% от рынка). В долгосрочной перспективе для нанимателя получается выгодно, даже с учетом оплаты агентских комиссионных.

5. Отдельным пунктом хочу выделить требования некоторых собственников, которые являются обязательными.

* ежемесячный клининг за счёт нанимателя. Ладно, допустим, на это ещё можно закрыть глаза. Но клининг каждую неделю за счёт нанимателя, причём приходить будет сам собственник-это перебор.

* двойной/тройной и более размер обеспечительного платежа. Реальный пример: арендная ставка 20 тр, а размер обеспечительного платежа 100 тр. Я понимаю, конечно, что хозяин-барин, но по мне это завышенные требования.

* неустойки/штрафные санкции за досрочное расторжение договора найма. Здесь всё предельно понятно. Их можно включать в договор, но я считаю, что неустойка должна быть двусторонней. Реальный пример: заключили договор найма на 11 месяцев с неустойкой для нанимателя. Через 6 месяцев у собственника что-то пошло не так и он просит освободить квартиру. Ок. А кто оплатит расходы по оплате комиссионных по новому объекту и переезд?

Уважаемые собственники, прошли те сладкие времена, когда можно было устраивать кастинги для нанимателей и устанавливать свои правила игры. Рынок предложений по долгосрочной аренде перенасыщен, поток мигрантов с каждым годом становится всё меньше, а желающих получать доход со сдачи квартир становится всё больше. Сегодня выигрывают коммуникабельные, гибкие и готовые идти на компромиссы собственники. Остальные в скором времени останутся на обочине этого рынка.

#аренда#записки риэлтора
арендазаписки риэлтора
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru